Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
О тюнинге - со стороны Мастеров...
На украинском форуме по Страйкболу в разделе Мастерская г-н Comandante ZLO написал следующее:
Занимаясь ремонтом АЕГов пришёл к опыту приводящему к данным условиям обслуживания клиентов. Сделал вот такие 10 заповедей, для своей мастерской, думаю, что другим мастерам будет тоже полезно. Это - очень помогает, когда объем работ выше среднего.
Условия обслуживания (диагностики и ремонта) АЕГов
1. Диагностика заявленного дефекта производится до 2 (двух) суток с момента приема АЕГа ( далее Привода). Сроки ремонта Привода зависят от сложности дефекта и не могут быть определены однозначно. Заказчик в обязательном порядке сообщает о продолжительности и условиях эксплуатации Привода.
2. Если в ходе комплексной диагностики возникает необходимость осуществления дополнительных работ и повышения приблизительной сметы, Исполнитель уведомляет Заказчика, и Заказчик полностью оплачивает стоимость работ. В случае невозможности уведомить заказчика, ремонт не осуществляется, оплате подлежат только фактически выполненные работы.
3. Гарантийный срок на установленные при ремонте комплектующие изделия и детали составляет две недели с момента выдачи Привода (окончания ремонта). Гарантия распространяется только на установленные при ремонте комплектующие изделия и детали! На б/у запчасти гарантия не распространяется!
4. Заказчик обязан оплатить услуги не позднее десяти дней с даты извещения Исполнителем об окончании работ ( или заранее установленного срока). За каждые полные/ неполные сутки по истечении десятидневного срока Заказчик оплачивает стоимость хранения Привода. (Стоимость хранения устанавливается мастером).
5. Если по истечении трех месяцев после окончания десятидневного срока Привод не и востребован Заказчиком, исполнитель оставляет за собой право распорядится прибором по своему усмотрению.
6. Если после вскрытия выявлены новые дефекты не указанные Заказчиком, после чего Привод становится неработоспособным (при условии частичной работоспособности до диагностики), Исполнитель не несет за это ответственность. Новый выявленный дефект включается в список и оплачивается Заказчиком по исполнении работ в полном объеме.
7. Исполнитель не несет никакой ответственности за сохранность заряда аккумулятора в Приводе. И не обязан его заряжать перед выдачей Привода на руки.
8. За срочность выполнения работ взимается дополнительная плата в размере 25% от общей стоимости работ.
9. Исполнитель оставляет за собой право отказать заказчику в обслуживании Привода, который подвергался ремонту с нарушением заводской технологии. Или повысить тариф выполнения работ до 100%.
10. Возвращение Привода Заказчику после ремонта/диагностики производится только на основании квитанции или документа удостоверяющего личность. (На усмотрение мастера по ремонту).
Да, правила (заповеди) не идеальны. И есть лица которые не согласны с подобным подходом. В частности в топике, где они были опубликованы – пошла полемика о защите прав потребителя и гарантиях… Подробней рассмотрим - почему возникают подобные правила, при работе с клиентами у Мастеров. И… На что, Мастер, может вообще дать гарантию. Почему берёт столько денег и ещё ряд сопутствующих вопросов…
ПРАВИЛА – необходимы практически в любом деле. Они помогают регламентировать отношения между людьми и ограждают от неприятных ошибок. Вся наша жизнь это некие явные или не запротоколированные правила – отступления от которых возможны – но не желательны. Если мастер не соблюдает некие правила при ремонте и обслуживании – итог его работы – в большинстве случаев плачевен. А у клиентов возникает недовольство не только его результатом но и процессом – от начала до окончания.
Гарантии:
В подавляющем большинстве случаев - единственное - на что Мастер чинящий ЭПО, может вам дать твёрдо гарантию (заверенную документами) - это на те комплектующие которые купил в магазине - для ремонта вашего ЭПО. Но, это - только в том случае- если магазин продавший ему детали – даёт гарантию на них, сопровождаемую соответствующими документами... Это очень редкие случаи! В основном, гарантия на детали осуществляется по кассовому чеку в соответствии с правилами торговли относительно данной категории товара (обычно, это 2 недели).
ИБО:
- Ни один из магазинов торгующих ЭПО и запчастями - оные ЭПО и запчасти - не производит! Только сам завод (его соответствующее подразделение, заводская мастерская или фирма заказывающая на нем изготовление изделия ) - дают нормальные гарантии на товар. Всё остальное - обычная “торговая гарантия” на обмен или возврат... Причём, еще раз напомню о законе – ибо он содержит некие поправки и дополнения – согласно которых на целые группы товаров – “торговая гарантия” не распространяется… ( пример: Электро батарейки – этот товар не подлежит гарантии…)
Как следствие - ни один из магазинов торгующих ЭПО и запчастями - оные ЭПО и запчасти - не будет в силу целого ряда причин обслуживать по гарантии долгое время или отсылать производителю на замену! Максимум что может позволить продавец в этом секторе рынка – замена имеющимся товаром в короткий срок или… Пользуясь сверхприбылью от торговли дешёвыми китайскими ЭПО – разукомплектовать пару-тройку ЭПО, на гарантийные нужды, ремкомплекты или составит оные ремкомплекты из имеющихся в продаже запчастей...
Единственные исключения - официальные ресселлеры фирм производителей... (Обращаю ваше внимание – Дилер – официальный представитель - в стране может быть только 1… Все остальные в данной стране – работают через него и являются Рессиллерами. Не может быть 2х официальных дилеров в 1 стране – таково построение пирамиды линейки продаж в Фирмах западного образца).
Например: Классик Арми * - в России их представитель (Дилер) - магазин "Ураган Спорт" и более никто - только они могут еще как-то позволить себе редкие или просто нужные детали выписать на гарантийный ремонт... Но отнюдь не отослать обратно ваш АЕГ для замены... Это в условиях нестабильной российской экономики - просто экономически нерентабельно - дешевле новый ЭПО чтобы прислали, чем 2 оплаты перевозки (из России и обратно) и прилагающаяся к каждой из этих операций “рассторможка” груза... Это будет стоить 2 или 3 цены самого пересылаемого изделия. Уж поверьте – это так - в торговле работаю более 20 лет... И в частности сейчас в магазине торгующем ЭПО...
К вопросу цены работ по ремонту и тюнингу ЭПО:
В конференциях часто встречается следующие высказывания:
- Я не тот что этот ……. - делаю тюнинг всем всего за 500 рублей...
Не уверяйте себя, что этот человек прав и так должны и другие поступать. Это не так.
Для нормальной работы Мастера по ремонту, при починке не 1-2х ЭПО в месяц, а более - надо много чего. И первое, что необходимо - иметь инструмент Причём не просто пару отвёрток и шестигранников, а хороший разнообразный инструмент. Ибо круг решаемых во время работы мастером задач – прямо пропорционален их количеству и разнообразию… А решает он их не виртуально, а работая инструментом! Что же может понадобиться? - Шестигранники разных размеров (не китайское – китайские не калёные гнуться и срываются… Они от винтов через неделю круглыми становятся, а не шестигранными)
- Ключи(головки)-Звёздочки* разных размеров (подвид шестигранных ключиков*)(тоже не китайские – а значит не дешёвые)
- Отвёртки разных размеров (не китайские - которые от винтов через неделю или ломаются или гнутся, если винт прикусило* и его пытаешься открутить с усилием…)
- Надфили и напильники (и опять же не те, что через пару железяк попиленных - лысеют...)
- Тиски
- Струбцины
- Дрель
- Наборы свёрел
- Метчики
- Плашки
- Провода
- Клеммы разных размеров
- Термокембрики
- Паяльник и паяльные принадлежности (канифоль - олово - ИТП)
- Тестеры и прочие измерительные приборы (от электронных хронографов и мультиметров - до нутромеров и штангенциркулей)
- Клеющие составы
- Смазки
- Шпаклёвки
- Обезжиривающие составы
- Винтики (разных размеров)
- Гаечки (разных размеров)
- Гроверы (разных размеров)
- Шайбы (разных размеров)
- Восстановители воронения
- Краски (или вы думаете внешний вид восстанавливают зарисовывая фломастерами царапины?)
- Протирочный материал
Это - только начальный уровень набора инструмента и принадлежностей "для мастерской" - если вы задумали заняться починкой ЭПО...
И всё это - стоит ДЕНЕГ...
А если вы всерьёз занимаетесь работой – тоже само еще требует обслуживания… Это инструмент... А он между прочем не вечный...
Не стоит забывать – что если Мастер сам изготавливает деталь – то из чего деталь сделана – Или провода, или еще какой сопутствующий материал нужный при изготовлении – тоже стоит денег. И само собой из воздуха не берется – мастер платит не только за сам материал – но и за проезд до того места где его купил…
Немаловажная часть из Оплаты – заработок Мастера – зарплата…
ЗАРПЛАТА - в том случае, если Мастер работает только по ремонту…
Если мастерская при магазине - то у него не будет времени стоять за прилавком (зарабатывать чем то другим себе на жизнь)- только сидеть в своей берлоге и сопеть над грязным нутром ЭПО - ибо чистых внутри гирбоксов и ЭПО на ремонт не приносят - только если оно сломалось после покупки на другой день и туда производитель смазки не наложил... На ремонт приносят всегда как есть - не озабочиваясь даже протиркой снаружи ЭПО - это ФАКТ!
Многие даже этим манкируют – “пусть мастер горбатится - он же берет деньги за ремонт...(с)”
И замечу - большинство клиентов возмущаются и "Бычат" - если им вернуть не почищенное и не смазанное ЭПО…
Тот кто Мастеру сдает помещение для мастерской – за бесплатно, это не делает. Свет, тепло, телефон и прочее (туалет тот же и умывальник... кстати) для Мастера включаются в этом случае в цену стоимости аренды помещения. Т.Е. кроме зарплаты мастеру - должна идти окупаемость не только его рабочего места, но и используемых помещений и коммунальных* услуг...
А это еще ПЛЮС к той сумме - что с вас возьмут за ремонт...
И вообще - Какая вы думаете, зарплата - должна быть у Мастера?
Только чтоб ноги не протянул и как раб на галерах только и делал, что "крутил привода"?
Или всё же должна обеспечивать его (Мастера) и семью доходом ...
А кроме этого - чтобы оставалось на закупку деталей и прочего необходимого для прямой его работы?
Ведь только редкие магазины "в долг" дают мастерам детали и узлы ЭПО... Максимум, просят сразу клиента заплатить за детали... И замечу! По стоимости розничной продажи – прибыль от этого - идет не мастеру, а продавцу… И не влияет на его заработок.
А зачем он их приобретает? Потому, что порою невозможно - пока не установлено ТОЧНО - что же сломалось на самом деле... Предугадать что потребуется при приёмке ЭПО. Кстати, именно в процессе ремонта или тюнинга - порою и выясняется - что двигатель слишком слаб... Проводка коротит... Пружина гнутая или треснула... ИТП ИТД...
И часть таких замен (или установок деталей для пробы) – Мастер вынужден делать за свой счет. Ибо, порою без некоей детали, ремонт даже частичный, или дефектация дальнейшая, невозможны.
Соответственно, не имея неких запасов деталей и невозможен ремонт в целом. Как заранее оговорить с кем то – покупку того, что не знаешь что потребуется? И соответственно - пока это не оговорено с клиентом - не включено в счет ремонта...
Кроме этого...
Если вы на дому занимаетесь ремонтом, впрочем если не на дому - то тоже...
Вам надо очень много места для хранения оных ЭПО принесённых на ремонт... И помещение это, должно быть соответствующим – иначе ЭПО может быть утеряно или придётся чинить от последствий плохого хранения.
Почему они скапливаются?
За рабочий день (ВОСЕМЬ ЧАСОВ) реально - НОРМАЛЬНО - сделать не более 3-5 ЭПО - это при том условии, что они не проблемные (легко доступные и легко устранимые неполадки)... А клиенты – не ходят к Мастеру по расписанию… Несут и несут… Особенно много за 1-2 недели до крупной игры...
И им совершенно не интересно, что порою с 1 (одним) ЭПО занимается мастер пару, а то и более дней - пока выловит все его оригинальные недуги и недуги привнесённые очумелыми ручками его владельца (или что ещё хуже - юного Втюхнингиста...)
А если это сложный КАСТОМ - порою и неделю, и месяцы... Ведь надо ездить, что-то докупать, или возить к другим мастерам или на завод точить... Или заказывать из за границы - а это, уже даже не недели, а месяц-два ожидания бывает...
ВСЁ ЭТО - обычно клиенту просто в голову не приходит!
На практике...
- Первый вопрос клиента когда он сдаёт мастеру ЭПО - А когда будет готово?
- Второй вопрос клиента когда он сдаёт мастеру ЭПО - А когда , тогда, приблизительно будет готово?
- Третий вопрос клиента когда он сдаёт мастеру ЭПО - Я не знал что у вас столько работы - А до субботы успеете? - а то у меня игра....
Ссылки по теме: Что такое тюнинг ЭПО? Часть 1 Что такое тюнинг ЭПО? Часть 2 Переводы статей с зарубежных сайтов НАГЛЯДНЫЙ СЛОВАРЬ ПО БОКСУ АЕГ |