Сейчас 300 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Наглядный словарь по боксу АЕГ на примере 2-й версии бокса.НАГЛЯДНЫЙ СЛОВАРЬ ПО БОКСУ AEG'а
В связи с увеличением большого количества народа играющего в страйкбол, а также если еще учесть в какой стране мы живем, то закономерно появляются личности, которые по тем или иным обстоятельствам самостоятельно начинают с особым пристрастием перебирать потроха своих приводов. И как следствие возникает куча вопросов, один из которых - как правильно называется та или иная деталь в приводе. Так чтобы при описании того, что ты сделал в своем приводе мог понять другой, т.е. чтобы не говорили об одном и том же на разных языках, я беру на себя смелость классифицировать и описать на примере 2-й версии бокса от Tokyo Marui название его внутренности. Данное описание не претендует на полноту рассматриваемого вопроса, и право истинно конечного документа по этому вопросу. Также частичное описание на данные компоненты вы можете найти на сайте www.airsoftgun.ru ВСТУПЛЕНИЕ Немного о GEARBOX (далее - гирбокс) вообще. Практически все AEG гирбоксы своей внутренней начинкой и принципом работы по сути одинаковы. Различия имеет внешний вид рассчитанный под определенную модель AEG'а, при этом внутренняя компоновка, принцип его работы и используемые компоненты в основном одинаковы и большей частью унифицированны. Основные различия в реализации компоновки и управления переводчиком огня. Исключением в реализации принципа работы является 4-й типа гирбокса для PSG, а также отличаются стандартные внутренности для пулеметов фирмы TOP они конструктивно выполнены иначе (на момент выхода статьи в свет были еще выпущены несколько типов боксов). Вид компонентов бокса 2-й версии Tokyo Marui со снятой правой половинкой гирбокса в сборе. В данном случае описание будет проведено на самом распространенном гирбоксе фирмы Tokyo Marui 2-й версии. В основном все компоненты используемые в нем, присутствуют в том или немного измененном виде на остальных типах боксов.
Все компоненты разобранного бокса 2-й версии Tokyo Marui. ОПИСАНИЕ Дословный перевод с английского - "редуктор", в обычном общении гирбокс или просто бокс. В данном контексте, это короб для сборки всего механизма с общим названием Гирбокс, в одно целое. Конструктивно гирбокс выполнен из двух половинок изготовленных из сплава силумина под давлением. Точность изготовления не маловажный фактор, так как его половины служат для точного позиционирования рабочих деталей относительно друг друга. Сборка осуществляется крепежными винтами саморезами или винтами в зависимости от производителя. Точно совмещать при сборке обе половины гирбокса помогают технологические выпуклости и выемки, сделанные в теле половин изделия. Ноззл (сопло) - является подвижным элементом продолжения подачи воздуха из воздушного цилиндра к хоп-ап. И одновременно подающим элементом шариков в камеру хоп-апа. Во время работы всего механизма совершает возвратно поступательное движение, используя в качестве направляющей носик головы цилиндра. Движение ему передает таппет плейт (tappet plate). Выполнен ноззл из черного пластика. Имеет цилиндрическую форму с "юбочкой", в "юбочке" проточка для зацепления с таппет плейтом. Для разных моделей приводов имеет разную длину, а также длину утолщения у основания "юбочки" и фаску на конце рабочего среза. Тюнингованные ноззлы обычно выпускают в пластике с уплотнительным резиновым колечком в проточке внутренней полости в районе "юбочки". Ноззл, такие производители как Systema, Guarder, Prometheus и Classic Army изготавливают из пластика. В металле изготавливают G&P (комплектует базовые привода и киты) и КМ. Голова цилиндра - устанавливается в торце цилиндра. Является одновременно демпфером для поршня, носик головы цилиндра служит направляющей для ноззла и передаточным звеном сжатого воздуха звена - ноззл, узел хоп-апа и внутренний стволик. Выполнена голова цилиндра из пластика желтоватого цвета. С внутренней стороны резиновая прокладка демпфер, для смягчения удара поршня. С за прессованным латунным носиком-направляющей для ноззла. На внешних краях, входящих при сборке в цилиндр, проточка с резиновым в ней кольцом уплотнителем. Кольцо уплотнитель предназначено для уменьшения паразитных утечек сжатого воздуха между головой цилиндра и самим цилиндром. По бокам имеются два центровочных отверстия под выступы при монтаже в гирбокс, и служат для центровки, чтобы проем сделанный для таппет плейта, был постоянно в вертикальном положении. На базовых моделях голова цилиндра выполнена из пластика, за исключением продукции G&P или отдельных экземпляров AEG высокой стоимости, которые комплектуется металлической. Тюнингованные головы цилиндра изготавливаются из нескольких материалов. Systema выпускает из дюраля и латуни, Guarder и G&P , как ранее упоминалось из стали, Prometheus из дюраля с цветным анодированием. Цилиндр - является камерой, в которой, осуществляется сжатие под действием поступательного движения поршня воздуха. Сжатый в его объеме воздух, поступая далее через голову цилиндра и ноззл в хоп-ап, выталкивает через ствол шар. Базовый цилиндр выполнен из латуни, внутренние стенки цилиндра полированные для уменьшения трения. Тюнингованные цилиндры таких фирм как Systema и Guarder изготавливают из стали с более высокой по качеству внутренней полировкой. На боку цилиндра часто можно видеть отверстия. Они делаются в зависимости от длины стволика AEG'а, начиная примерно с 240 мм его длины в цилиндре делают отверстия для уменьшения его рабочего объема. Чем короче тонкий стволик, тем ближе отверстие находится к голове цилиндра. В некоторых базовых моделях как например фирмы G&P используются стальные цилиндры, причем в случае фирмы G&P, стенки цилиндра выполнены под конусом. Поршень (piston), голова поршня (piston head) и пружина (spring). Собранные вместе, они образовывают пружинно-поршневую группу. Она предназначена для сжатия воздуха в цилиндре и последующего выталкивания его под давлением в канал ствола. В изделии от Tokyo Marui конструктивно поршень выполнен из ABS пластика белого цвета, имеет вставку последнего зуба из твердосплавного материала. Голова поршня сделана из одного материала с поршнем. Крепится голова поршня к поршню, запрессованным в голову поршня винтом саморезом. Который в свою очередь завинчивается в силуминовую вставку утяжелитель внутри поршня. Стандартная пружина, крепится к силуминовой вставке последним витком согнутым Г-образным способом. Подобная компоновка встречается и у ICS. У Classic Army и G&P в базовой версии пружина не соединена с поршнем, это отдельный элемент. Тюнингованные (усиленные, улучшенные, и.т.п.) элементы пружинно-поршневой группы продаются каждый отдельно, либо наборами, соответствующие определенному типу тюнинга. Направляющая пружины - выполняет роль фиксированной направляющей оси пружины для устранения паразитных деформаций при ее сжатии и последующем свободном развертывании. Выполнена из ABS пластика. Во избежания повреждения основания установлена металлическая шайба выполняющая роль подшипника скольжения. Для тюнинга обычно используются комбинированные направляющие из пластика, основание металл + упорный подшипник например Systema. Или цельно металлические направляющие с упорным подшипником как у Guarder. Также есть много различных комбинаций латунные направляющие с пластиковыми подшипниками скольжения например встречаются у Systema и Classic Army. Таппет плейт или просто таппет - отвечает за возвратно поступательное движение ноззла. Оно осуществляется за счет сцепления флажка таппет плейта с выступом на секторной шестерне (sector gear). Выступ во время вращения шестерни оттягивает таппет плейт с ноззлом в сторону цилиндра, обратное движение осуществляется за счет сжатия растягиваемой при этом возвратной пружины таппет плейта (tappet plate return spring). Возвратная пружина таппет плейта возвращает таппет плейт вместе с ноззлом в крайнее переднее положение. Выполнен из черного пластика. Для тюнинга используются в основном таппет плейты таких фирм как Systema и Guarder. Возвратная пружина таппет плейта - смотри назначение в описании таппет плейта (tappet plate). Моторная шестерня (первая шестерня*) - или коническая является передаточным звеном между шестерней с вала электродвигателя на среднюю шестерню (spur gear). Выполнена из металла (обычно из металло поршка). Конструктивно состоит как минимум из трех частей. Средняя шестерня (вторая шестерня*) - является передаточным звеном между моторной (bevel gear) и секторной шестерней (sector gear). Выполнены из металло порошка и собрана из четырех частей. Секторная шестерня (третья шестерня*) - является передаточным звеном между средней шестерней(spur gear) и поршнем (piston). Выполнена из силумина. Конструктивно состоит из трех частей. Надо отметить, что данная шестерня выполнена из силумина только у Tokyo Marui остальные в базе уже изготавливаются стальными (металло-порошок). В дополнение ко всем видам шестерен хотелось бы добавить, что в тюнингованных версиях шестерен используются как прямозубые так и косозубые шестерни. Это зависит от жесткости применяемой пружины. Ибо шестерням в случае ее большей жесткости, приходится преодолевать значительно большие усилия. И поэтому они отличаются передаточным числом, заданным количеством зубьев, компоновкой и материалом из которого они изготовлены. Антиреверс - или по нашему храповик. Предотвращает обратное вращение блока шестерен с поршнем в обратную сторону под действием пружины, во избежание разрушения всего механизма. Срабатывание узла осуществляется за счет контакта храповика с упорами "трещотки" расположенными на моторной шестерне (bevel gear). Постоянное прижатие антиреверса к "трещотке" обеспечивает прижимная пружина антиреверса (anti-reverse latch return spring). Антиреверс изготовлен из твердосплавного материала и собран на оси с упорной втулкой. У Guarder выполнен монолитом из метало порошка. Для тюнинга обычно используют антиреверсы Systema выполненные из закаленной стали. 13.ANTI-REVERSE LATCH RETURN SPRING Прижимная пружина антиреверса - смотрим назначение выше в описании anti-reverse latch. Втулки - являются опорными подшипниками скольжения. Выполнены и белого пластика с посадочным диаметром 6мм. У Classic Army и G&P выполнены из металла (штампованный металло-порошок). Диаметр посадочных мест втулок либо 6мм, либо 7мм в зависимости от бокса. Так же устанавливают подшипники качения. В основном это 7мм. 6мм подшипники качения обычно поставляет Systema в некоторых наборах FTK. Также выпускают втулки стальные Guarder. При тюнинге пластиковые втулки обычно заменяются на металлические, либо на подшипники качения, что бывает значительно реже. Спусковой крючок - собственно выполняет свои прямые функции т.е. служит для осуществления выстрела и ведения огня. При нажатии толкает контактную панель и замыкает им электрическую контактную группу (switch). В исходное состояние возвращается за счет возвратной пружины (trigger return spring). Так же, имеет механический предохранитель (safety cover) который в положении safe (хранение) блокирует его. Выполнен обычно из силумина, некоторые фирмы производители изготавливают его из метало-порошка. Возвратная пружина спускового крючка - смотрим выше в описании trigger. Механический предохранитель - осуществляет блокировку спускового крючка (trigger) в положении предохранителя safe. Конструктивно выполнен из нескольких частей, в виде двойного рычага на одной оси, с возвратной пружиной. Снятие блокировки и блокировка спускового крючка, осуществляются путем перемещения флажка предохранителя на внешней поверхности ресивера. Флажок механически контактирует с селектор плейт (selector plate) и осуществляет смещение селектор плейта в который и упирается тяга механического предохранителя. При смещении селектор плейта (selector plate) в сторону головы цилиндра (cylinder head) в крайнее положение происходит блокировка спускового крючка (trigger), путем опускания тяги механического предохранителя и упора ее в спусковой крючок. Это и есть положение предохранителя safe. При смещении селектор плейта (selector plate) в сторону направляющей пружины (spring guide) снимается блокировка спускового крючка (trigger) при помощи прижимной пружины механического предохранителя (stopper-arm spring). Это положение либо "одиночный огонь", либо "автоматический огонь". Выполнен механический предохранитель из пластика черного цвета и в сборе состоит из четырех частей. Прижимная пружина механического предохранителя - смотри назначение и принцип работы выше - safety cover. Винты и саморезы - назначение - скрепление двух половинок бокса и внутренних элементов. В рассматриваемом боксе это в основном винты саморезы. У других производителей для скрепления бокса применяются винты с метрической резьбой. Внутренние компоненты к телу гирбокса, в основном также крепятся саморезами. Контактная группа - электрическая контактная группа. Узел контактной группы при замыкании подает напряжение на электродвигатель вращающий шестерни гирбокса, в результате чего происходит работа всего механизма AEG'а. Состоит из нескольких элементов, и работает в механическом контакте с спусковым крючком и отсекателем одиночного огня (cut off lever). Возвратная пружина контактной группы- При не нажатом спусковом крючке возвращает контактную группу в исходное до нажатия состояние. А также осуществляет возврат контактной панели при режиме одиночной стрельбы в паре с "cut off lever". Возвратная пружина отсекателя одиночного огня- устанавливается между отсекателем одиночного огня (cut off lever) и селектор плейт. Служит для возвращение отсекателя одиночного огня (cut off lever) в исходное положение при переключении предохранителя на safe и semi. Отсекатель одиночного огня- служит для отсечения одиночного огня. Конструктивно выполнен в виде рычага. Прерывает контакт контактной группы (switch) при надавливании на него кулачком секторной шестерни (sector gear), тем самым размыкая цепь после одного оборота секторной шестерни. Работает только в положении переводчика огня - semi. Во время автоматического огня рычаг всегда поднят и не имеет сцепления с контактом и кулачком секторной шестерни. Выполнен из силумина. Так же выпускается из штампованного метало порошка ( Systema и Guarder). Селектор плейт (селекторная пластина)- имеет двойное назначение как переключатель огня с одиночного на автоматический, так и включение/выключение механического и электрического предохранителя. Как работает система включения механического предохранителя, описано выше. "Электрический предохранитель" реализован путем размещения плоского контакта на флажке нижней части селектор плейт. При перемещении флажка предохранителя на ресивере в положение на safe и auto селектор плейт передвигается в сторону головы цилиндра и замыкает контакты электрической контактной группы выступающие в прорезь тела гирбокса с ее стороны. В крайнем заднем положении электрическая контактная группа разомкнута (положение safe), и механический предохранитель упирается в спусковой крючок, чем и достигается двойное предохранение от случайного выстрела. Набор шайбочек - разной толщины - предназначены для устранения зазоров и люфтов между закраинами подшипников и плоскостью шестерен, способствует правильной установке шестерен относительно друг друга. Дополнительные элементы- предназначены для фиксации и защиты электропроводки как внутри бокса так и снаружи. В заключение хотелось бы добавить, что индустрия по производству аэрсофт оружия не стоит на месте и с каждым годом выпускаются новые модели, с новыми типами гирбоксов. Такими например как М14 у которой как минимум уже существует два своих типа гирбокса от разных производителей. А также гирбоксы с сверхмалой компоновкой для пистолетов и пистолет-пулеметов. В любом случае у всех последующих моделей гирбоксов прослеживается тот же принцип работы, что и у самой первой модели гирбокса.
|