Сейчас 293 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Не так давно одна из Гонг-Конговских фирм "Deep Fire" (далее - DF) года два, как уже известная на Российском рынке своей продукцией благодаря московскому интернет-магазину "AIRSOFTMARKET" являющемся официальным дилером DF на территории России, представила новую улучшенную вторую версию своего поршня с полной металлической гребенкой покрытой нитридом титана. Её часто еще ошибочно называют - "титановой гребенкой", хотя на самом деле она изготовлена из стали, что-то типа Ст35 или Ст45, и покрыта напылением в несколько микрон из нитрида титана серебристого цвета для большей износостойкости основного материала и уменьшения трения при работе механизма.
фото 1 | фото 2 |
DF выпускает два типа поршней: для стандартных боксов Titanium Piston (Full Metal Teeth) (см. фото 1) и Titanium Piston (Half Metal Teeth) (см. фото 2). Изделия поставляются в красиво упакованных коробочках из прозрачной пленки, вложеной внутрь фигурно вырезанной этикетки с логотипом и названием фирмы. В ложементах из формовочного пластика, стилизованного под черный бархат, отдельно лежат гребенка и пластиковое тело поршня (см. фото 3).
фото 3 | фото 4 |
Первая версия поршня мне попадалась исключительно в зип-пакетиках, видимо это были ОЕМ версии :). Тело поршня выполнено из нейлона болотно-зеленого цвета, на верхней половине поршня с лева вдоль направляющей присутствует надпись фирмы производителя - Deep Fire (см. фото 4.) Такая же надпись присутствовала и на первой версии поршня. Различия между первой и второй версией на первый взгляд не существенные, но, по идее, должны устранить дефект, возникавший при эксплуатации первой версии поршня. Модернизации подверглись оба компонента поршня: как гребенка, так и тело поршня.
фото 5 | фото 6 |
Кратко о сути проблемы первой версии поршня: при эксплуатации последнего нередко возникала проблема продавливания гребенки внутрь поршня со стороны первого большого зуба (т.е. со стороны зуба, находящегося в конце поршня). Как правило, данная проблема возникала при первом же клине шара. После чего секторная шестерня не могла зацепиться за первый зуб в исходном состоянии, как будто его вообще сорвало(см. фото 10).
фото 7 | фото 8 |
На фото 5 и 6 представлены: с левой стороны - вторая версия поршня, а с правой - соотвественно, первая. Разница между первой и второй версией изделия видна сразу. Под большим первым зубом поставили перемычку, которая должна придать жесткости изделию, а под самим зубом сделали выемку под эту перемычку. Перемычка небольшая по толщине и заходит на половину длины зуба в глубь (см. фото 7). На фото 8 слева направо: вторая версия полузубой и полнозубой гребенки, первая версия полнозубой гребенки.
фото 9 | фото 10 |
На фото 9 поршень, который прошел несколько тысяч выстрелов: на гребенке видны следы выработки от секторной шестерни, выработки как таковой практически не наблюдается, т.е. пленка из нитрида титана все-таки работает. А вот на фото 10 - два продавленных поршня, где видно треснувший пластик тела поршня внутрь. Это и есть проблема первой версии поршня.
фото 11 | фото 12 |
Несомненно, вторая версия сделана более аккуратно. Это видно даже по литью изнутри поршня, оно более ровное нежели в первом варианте (фото 11). Но, как оказалось, исправив один недостаток разработчики прибавили другой. Выявлен он был правда пока на боксах фирмы Сlassic Аrmy при установке обоих поршней (см. фото 1 и 2) пришлось подпиливать первый зуб по высоте практически вровень с остальными на гребенке (см. фото 12). Иначе при взводе и возврате поршня он упирался этим зубом в тело свободной от зубьев секторной шестерни. Ну, и сама гребенка теперь вставляется более свободно в направляющие для гребенки, когда как в первой версии это надо было делать с усилием.
Подведем резюме:
Плюсы - малый вес за счет пластикового тела поршня с сохранением прочности за счет полной металлической гребенки, усиленной нитрид-титаном.
Минусы - надо пилить последний зуб для корректной работы всей системы.
Мне уже говорили, что вторая версия так же ломается, как и первая, и даже обещали прислать фото иллюстрарующие данную поломку, но так и не прислали. Лично у меня пока никакой статистики на сей счет нет. Посмотрим, как и сколько проработают данные экземпляры, после чего и будем уже делать выводы...