Сейчас 104 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Изготовить его пришлось после поломки базового... Но все по порядку. RS SVD попала ко мне новая, под номером 170, но уже не рабочая. Причина: использование подсевшего аккумулятора, которого хватило на десяток выстрелов, после чего секторная встала в таком положении, при котором отсекатель одиночного огня находится в положении поднятия замыкающей части контактной группы - из-за этого становится невозможным замыкание контактной группы при нажатии на спусковой крючок.
Задача стаяла простая: перебрать базу, заменить подшипники на втулки, разобраться с вышеописанной причиной неисправности. Во время тестового отстрела после нескольких магазинов таппет ломается у основания изгиба (фото 2). Так как у RS SVD свой собственный уникальный таппет, ничего не оставалось, как выточить из Д16Т один к одному к оригиналу. Очередной отстрел, несколько магазинов - и клин бокса. Разборка, таппет погнут в том же месте, где был сломан предыдущий, но не сломан.
Так как ранее упоминание о таких поломках не встречал, могу предположить, что поломка могла возникнуть вследствие задержки таппета при возврате в крайнее переднее положение из-за его перекоса в кармане для возвратной пружины, либо флажок таппета уперся в выступающий край втулки по той же причине. Так как ширина оригинального таппета на 1 мм меньше посадочного места под него то, как раз в хвостовой его части возможны перекосы. Соответственно, если таппет в данном конструктивном исполнении не будет синхронно работать с секторной шестерней, т.е. не будет возвращаться в крайнее переднее положение до окончания цикла вращения секторной шестерни, то взводящий штифт секторной шестерни со всего маху упирается в направляющую хвостовой части таппета, как раз у основания его изгиба.
Короче, в итоге пришлось молотком подрихтовать до нужных размеров ширину направляющих таппета, благо дюраль легко деформируется, и доработать направляющую хвостовой части так, чтобы даже при крайнем заднем положении таппета взводящий штифт секторной свободно проходил, ни за что не цепляясь. А вообще не самая удачная мысль - сделать такой формы хвостовую часть таппета...
На что следует обратить внимание относительно таппета при сборке данного бокса, если не хотите аналогичной поломки:
1. Насколько размеры ширины таппета соответствуют ширине посадочного места под него. Перекос может произойти в хвостовой его части, так как в передней части есть направляющая в виде ноззла на голове цилиндра при условии, что он плотно сопряжен с ноззлом.
2. Ели первый пункт лениво делать, при замене подшипников на втулки сточите край втулки со стороны флажка таппета под углом до основания стенки бокса. Это предотвратит его зацеп за втулку.
3. Прежде чем проверить работоспособность бокса, проверьте, на месте ли возвратная пружина таппета. Её отсутствие при втором в ыстреле гарантированно даст результат, изображенный на фото 2.