Сейчас 276 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
В продолжение обзора по магнитогорскому ВСС ранее опубликованному в статье "ВСС custom. Часть 1. Внешний осмотр." рассмотрим данное изделие, так сказать, изнутри.
Для тех, кто не читал первую часть или уже забыл о чем шла речь напомню, что данный образец под серийным номером МГ-10005 заказывался не в стандартной комплектации. То есть практически одна "тушка" с предустановленным базовым пустым китайском боксом и камерой хоп-апа из-за двух модифицированных деталей отвечающих за переводчик огня и предохранитель. Так же по желанию заказчика данный образец вместо покраски был заворонен.
Ствольная коробка фиксируется стандартно по подобию систем АК с той лишь разницей, что направляющая с возвратной пружиной находится четко сверху по центру. По ней же двигается фальшзатвор и той же возвратной пружиной возвращается в исходное положение. Кнопка для открытия ствольной крышки стандартная от АК и немного модифицированная до внешнего вида положенного для ВСС (фото 1 и 2). Резьба под глушитель, как уже упоминал ранее в предыдущем обзоре имеет порядка 12 витков с шагом 1 мм (фото 3).
Кнопка фиксации кожуха глушителя подпружинена стальной пружиной в виде полукольца уложенной напротив отверстия под кнопку фиксации. Надо заметить, что ни пружина, ни кнопка фиксации никак не закреплены относительно своих посадочных мест. Соответственно пружина может сдвинутся в любом направлении, а кнопка выпасть после откручивания глушителя (фото 4). Поэтому при сборке и разборке следует внимательно следить за запчастями данного узла. Кнопка фиксации глушителя имеет значительный люфт из-за чего и глушитель немного люфтит по оси.
Приклад фиксируется двумя винтами. Один в месте где у оригинала находится кнопка отстегивания приклада. Он вкручивается в "встроенный" в приклад стальную гайку залитую эпоксидкой (фото 6). А второй, как и у АК с низу в моторную раму двигателя (фото 5). Приклад склеен судя по всему из нескольких листов клееной фанеры разной толщины, где еще до склеивания было выбрано место под моторную раму с двигателем. С тыльной и передней части хорошо видно, что все узлы сварены между собой (фото 7 и 8).
Бокс в ствольной коробке фиксируется шпилькой пропущенной через две боковые стенки и технологическое отверстие бокса. С левой стороны данная шпилька замаскирована под нижнюю из трех меток автоматического огня (фото 9 и 10). Для регулировки положения бокса и его более четкой фиксации предусмотрены еще два винта с двух сторон на "ушах" (фото 7, 9 и 10).
Вот и дошли до модифицированных деталей бокса. Первое это предохранитель. Используется стандартная АКашая деталь механического предохранителя с доработками (фото 11). Доработка заключается в следующем: в боксе под ось вращения сверлится отверстие, нарезается резьба и все это сажается на винт дабы не отваливалось от бокса, и делается дополнительная прорезь под рычаг внешнего переключателя предохранителя (фото 12).
Следующей переделке подвергся отсекатель одиночного огня (фото 13 и 14). В него был дополнительно вмонтирован выступ для возможности его поднятия вверх с внешней стороны бокса. Сам переключатель огня выполнен весьма оригинально. Он состоит из рычага Г образной формы короткий конец которой зафиксирован в стальной пружине растяжения, а та в свою очередь зафиксирована на гайке переключателя режима огня (фото 15 и 16).
В действие приводится следующим образом - переключатель огня по умолчанию находится в режиме автоматического огня соответственно Г образный рычаг под давлением пружины поднимается вверх и большей его частью упирается в выступ на отсекателе одиночного огня поднимая его тоже вверх переводя бокс в режим автоматического огня. При повороте переключателя огня рычаг опускается вместе с отсекателем одиночного огня переводя его в режим одиночного огня. Надеюсь принцип работы сего узла описал понятно.
Далее на фото показаны разные узлы ВСС на которых можно посмотреть на их исполнение. Тыльная часть ствольной коробки выполнена из 3 деталей сваренных между собой, а так же к боковым стенкам и основанию ствольной коробки (фото 17 и 18). Планка под оптику фрезерована отдельно и приварена к левой боковой стенке ствольной коробки (фото 1, 7, 17). Кнопка выброса магазина подпружинена, а ось выполненная из алюминиевой клепки - расклепана (фото 19.) Несущая деталь которая одновременно является упором для магазина и ребром жесткости, фрезерована из почти 9.5 мм стали и приварена к боковым стенкам ствольной коробки (фото 20). С верху приварен "козырек" для фиксации ствольной коробки.
Основание глушителя (фото 21 и 22) приварено к боковым стенкам ствольной коробки. Имеет резьбу для накручивания глушителя, фигурное отверстие под кнопку фиксации глушителя и антабку под ремень. А так же несет функцию фиксации крепления основания для камеры хоп-апа и тонкого ствола (фото 23). По крышке ствольной коробки особо добавить нечего к тому, что было написано в первой части. На фото 24 вид изнутри на нее, а на фото 25 вид на место сварки второй детали.
Резьба на внутренней части глушителя (фото 26). Цевье немного люфтит, на задней его части, имеется отверстие под направляющую фальшзатвора со встроенным внутри подпружиненным штифтом (фото 27 и 28). Фальшзатвор - с внешней (фото 29) и внутренней стороны (фото 30).
На этом пожалуй и закончу втору часть обзора. Далее готовится третья часть, как она тюнинговалась, какие подводные камни при этом обнаружились, и что в итоге получилось.
Ссылки по теме:
ВСС "Винторез"
ВСС custom. Часть 1. Внешний осмотр.
АЕГ ВСС Винторез - обсуждение на конференции AirSoftGun
Газовый ВСС Винторез
АС ВАЛ Винторез
АС "ВАЛ" ВСС "Винторез"
ВСС "Винторез" из АК-47С